You are viewing the community [info]real_marketing

Previous Entry | Next Entry

Потребители быстро учатся. В отличие от них, маркетологи и рекламисты учатся медленно, да и то не все. Например, мы как-то странно воспринимаем «взаимоотношения с клиентами». Например, если человек не пользуется нашими услугами или не покупает наши товары месяц или два, мы считаем, что он «случайно забыл», у него «вылетело из головы». Значит, ему нужно напомнить о себе. Я согласен, что показатели рекрутинга новых клиентов, и оттока клиентской базы – один из важнейших показателей работы компании. Да, кроме прямых потерь при высоком показателе оттока компания может не понимать, кто ее клиенты и как их развивать. Да, это ограничивает возможности работы с покупателями и возможности повышения прибыли.

 

Но.

Оттокэто не причина, а следствие. Бороться с оттоком нужно явно не тогда, когда человек еще даже не осознает себя нашим клиентом. Он только раз воспользовался нашими услугами, один раз купил наш товар.

Мне вот, как клиенту ряда он-лайн сервисов, приходят некие renewal letters. Мне говорят: «чувак, ты забыл, что мы существуем! Но так как у нас с тобой крепкие и неразрывные «взаимоотношения», мы тебе о себе напоминаем». И вот я задумался об этих «взаимоотношениях». Почему вот компания «Киевстар» всем своим абонентам разослала sms-приглашение поучаствовать в тотализаторе? Ну понятно же: потому что у них “взаимоотношения”. Почему мне на e-mail сыплется огромное количество спама с ненужными, неинтересными мне предложениями? Маркетологи говорят, что у нас что-то вроде «взаимоотношений».

Стоит мне купить что-то в он-лайн магазине, заказать авиабилеты или билеты в театр, оказывается, что я «инициировал взаимоотношения». Скачивая бесплатный контент, или оплаченный мною контент, я тоже «инициирую взаимоотношения». Только я так не считаю. Мне просто нужны билеты, новая флеш-карта или электронная книга. В конце-концов, я просто завел себе экаунт для подобного хлама. Я не проверял его уже месяца три.

Для себя я понял, что если мои клиенты в результате каждого интерактивного взаимодействия с компанией будут подвергаться бомбардировке нежелательными посланиями, то они придумают, как поступать. Они откажутся отвечать на вопросы в интерактивных опросах, откажутся от бесплатной подписки на журналы и новости, откажутся получать бесплатные образцы. Потому что поймут, что любой, даже самый крошечный «респонд» с их стороны будет означать «взаимоотношения» с предложениями товаров и услуг, рекламными рассылками и прочим хламом. Если человек не закрыл дверь на ключ, это не означает, что меня приглашают войти в его дом в восемь часов вечера, чтобы принять участие в семейном ужине. Если я попытаюсь так поступить, у меня появится, как минимум, фингал под глазом. И другом для этого человека я уж точно не стану.

Мы умеем быть бесцеремонными. Мы учимся использовать современные технологии. Пора научиться использовать данные Богом мозги


Comments

( 6 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
[info]znamenosets wrote:
Feb. 9th, 2009 12:58 pm (UTC)
Да вот вся беда в том, что думать мне нужно именно как маркетологу. Ну вот получу я сейчас данные об оттоке. Причем, от людей, которые получили дисконтные карты. Данные их у меня есть. Два пути: или мне нужно работать сильно раздробив базу, с каждым сегментом отдельно. Или бомбить всех. Второе - не вариант. Первое - требует как минимум, грамотного технического решения.
[info]brianika wrote:
Feb. 9th, 2009 12:54 pm (UTC)
я испорчена видимо английской действительностью, но тут всегда тебя спрашивают, согласны ли вы получать 1) их рассылку 2) рассылку их партнеров 3) учавствовать в акциях. Не хотите, просто не ставьте галочку, и ничего не получите. По-моему, это куда интеллегентее, чем когда надо убрать еле видную галочку где-то в самом низу мелким шрифтом. И это очень простое решение, даже мозги не понадобятся, чтобы его применять. Ну это для начала... А вот как дальше строить отношения - тут да, придется-таки думать.
[info]slavinsky wrote:
Feb. 9th, 2009 02:16 pm (UTC)
Проблема в том, что потребители не только быстро учатся не отвечать на "респонд". С таким уровнем информационного шума вырабатывается потребительский иммунитет, еще и приправленный кризисом (сейчас). Мы не просто отвергаем рекламу или мероприятия (это уже определенная реакция, поменять "полюс" не так сложно). Мы просто незамечаем... Как потребители. А это - куда бОльшая проблема.
[info]al_freeman wrote:
Feb. 9th, 2009 06:09 pm (UTC)
Хорошо изложено.

Соглашусь с brianika.
Со стороны маркетолога дать потребителю возможность выбора получать сообщения, не получать, на какую тему, и с какой частотой. Кстати, почему до последнего еще никто не додумался?
Со стороны потребителя - несколько более внимательно относиться к тому, что ты заполняешь, и где там какие галочки проставлены.
[info]max_t wrote:
Feb. 9th, 2009 09:53 pm (UTC)
Да, тут есть над чем задуматься.
В частности над тем, чтобы информационные сообщения, на которые клиент когда-то сам в трезвом уме и твердой памяти дал согласие, не стали восприниматься им как спам. То есть надо подбирать темы сообщений, которые интересны подписчику, а не бомбардировать его всеми поводами, какие только найдуться.
[info]a_market wrote:
Feb. 13th, 2009 03:02 pm (UTC)
Это действительно проблема, и шаблонного решения здесь нет. В нынешней ситуации каждой компании жизненно важно найти «золотое правило» общения со своей аудиторией. С самого начала нужно быть честными (об этом уже написала brianika). Ну а уж если Вы фиксируете отток клиентов, то конечно, коммуникация нужна, вопрос в форме, теме и частоте обращений. Для того, чтобы бить в точку, попробуйте получить ответы на эти вопросы от представителей Вашей ЦА. При этом не стоит делить ее на совсем малые сегменты. Попробуйте сформировать их с учетом ценности клиентов и начинайте с самых ценных для Вашей компании. Может это и банально, но личные сообщения по поводу вряд ли кого-то раздражают. Например, поздравление с Днем Рождения или напоминание стоматолога о необходимости прийти на очередной осмотр, по сути любой бизнес может найти похожий повод. Конечно, такой подход требует усилий, но, похоже, что время массового маркетинга безвозвратно уходит. А при правильной сегментации Вы можете правильно распределять ресурсы, необходимые для «обработки» своей клиентской базы.

( 6 comments — Leave a comment )